Учащиеся 1-2 классов в ходе эвристической беседы обсуждали тему «Где мы живём? И сделали вывод, что родная природа – неотъемлемая часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.
Разнообразные формы работы присутствовали на занятиях в 3-4 классах. Рассматривая тему «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине», дети работали в парах, обсуждая пословицу «Родину любить — Родине служить». А групповая работа с тремя текстами помогла детям убедиться, что в нашей стране есть многовековые традиции отношения к Родине. Интересные интерактивные задания помогли учащимся закрепить материал занятия.
Тема «Что мы Родиной зовём?» была предложена для обсуждения обучающимся 5 – 7 классов. Ребята работали в парах с фрагментами словарных статей, с целью уточнения и сравнения определения слова «Родина» и в командах. Учащимся было предложено разделиться на 3 команды и принять участие в «Своей игре». Подводя итог игры, хочется отметить, что независимо от набранных баллов ребята показали хорошие знания о географии, истории и культуре нашей страны.
«Мы – жители большой страны» - тема занятия - обсуждения для обучающихся 8 – 9 классов. Ребята приняли активное участие в интеллектуальной игре – викторине «В чём русские были первыми?» и показали достойные знания истории, культуры и достижений науки нашей страны. В заключении занятия учащиеся работали с пословицами, с копилкой народной мудрости, в которой выражена глубокая любовь людей к своей Родине.
Обучающиеся 10 – 11 классов обсуждали тему «Мы сами создаём свою Родину». В ходе парной работы с фрагментами словарных статей ребята сравнивали определения слова «патриотизм», проводили аналитическую работу с текстами «История моей страны». Обучающимся была предоставлена возможность поработать с различными источниками, проанализировать их, обсудить поставленные вопросы и сделать выводы. В заключении занятия ребята сделали важный вывод о том, что настоящие патриоты своей страны – это её люди, это история страны, её традиции, её культура. Патриотизм проявляется в действии, а не в словах.